Фотография – интереснейшее, но, увы, достаточно дорогостоящее хобби. Более-менее приличный фотоаппарат сам по себе стоит немалых денег, а если уж увлекаться этим делом, так неизбежно придется докупать еще массу «прибамбасов» в виде объективов, фильтров, внешней вспышки, штатива, осветительных приборов…
Однако выход есть. В данном случае это возможность если не зарабатывать бешеные деньги, то хотя бы окупить свое хобби. Речь идет о сотрудничестве с фотобанками (или фотостоками, оба слова означают одно и то же).
Дело в том, что индустрия рекламы, дизайна и полиграфии испытывает колоссальную потребность в фотографических иллюстрациях для рекламы любых форматов, Интернет-сайтов, журнальных статей и т.д. и т.п.
Итак, фотобанк – это собрание огромного количества фотографий на одном сайте. Эти фотографии продаются. Продаваться одно изображение может от одного до неограниченного количества раз, что зависит от лицензии.
Остановимся на основных типах лицензии.
Royalty Free – основная и самая распространенная лицензия. Продавать фотографию можно неограниченное количество раз, но у покупателя есть небольшие ограничения по ее использованию. Стоимость фото по такой лицензии в среднем 1-10 долларов.
Extended Royalty Free отличается от предыдущей тем, что покупатель может использовать купленное фото в коммерческих целях (для рекламы или этикетки товара, например) и в больших тиражах. Фото по этой лицензии стоит примерно в 2-5 раз дороже.
Right Managed позволяет продавать изображение сколько угодно, но только в одном фотобанке, который хранит всю историю покупок и может предоставить информацию о предыдущих покупателях следующему покупателю. Но стоимость фотокарточки возрастает уже в среднем до 200-300 долларов.
Exclusive Buyout – лицензия, по которой фото может быть продано один единственный раз с передачей абсолютно всех прав покупателю. Достаточно «редкий» вид продаж в связи со стоимостью, которая может составлять тысячи долларов, а также с тем, что на самом деле нет реальных гарантий полной эксклюзивности изображения.
Необходимо учитывать, что продавая свои шедевры через фотобанки, вы получаете не всю заявленную стоимость, а только часть – остальное достается фотобанку. Обычно фотограф получает от 20 до 50% продажной цены фотографии.
Кстати, о «шедевральности». Будьте готовы к тому, что фотобанк предъявляет достаточно строгие технические требования к размещаемым фотографиям. Это разрешение фото (чем больше мегапикселей – тем лучше), отсутствие заметных цифровых шумов, правильная экспозиция без пересветов и недосветов, фокусировка, композиционное построение кадра. А самое главное – фотография должна представлять коммерческую ценность.
Еще до начала съемки необходимо четко представлять себе рынок сбыта. Основная часть покупателей – дизайнеры со всего мира, которые используют фотографии для размещения в печатных изданиях, в разработке дизайна сайтов, рекламы. Традиционно самыми «ходовыми» будут фото радующихся людей в различных вариациях, улыбающиеся дети, различные предметы и объекты, бизнес-тематика, фотографии, выражающие различные понятия и абстракции.
Абсолютно все фотографии, выставляемые на продажу, должны быть сделаны именно вами. Если на фото есть люди, вы также должны иметь на руках согласие каждой из моделей на передачу вам прав на использование фотографии, так называемый model release.
Если речь идет о ребенке, то в разрешении должны значится также и родители или опекуны ребенка. Эти разрешения оформляются на специальных бланках, скачать которые можно на сайтах самих фотобанков.
Ну и самое интересное: сколько можно заработать продажами через фотосток. Практика показывает, что заработок стоковых фотографов может колебаться от 20 до 5000 долларов в месяц. Собственно, величина заработка напрямую зависит от качества и количества размещенных фотографий.
Комментариев нет:
Отправить комментарий