пятница, 19 июня 2009 г.

Знаменитые фотографы * Анри Картье-Брессон

Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson)

(22 августа 1908 г. – 3августа 2004 г.) был французским фотографом, который, как полагают, был отцом современной фотожурналистики, один из первых принял 35-миллиметровый формат, и мастер «искренней» фотографии. Он помог развить "уличный стиль" фотографии, который повлиял на поколения фотографов, которые последовали за ним.

Картье-Брессон родился в Шантело-е-Бри, около Парижа, во Франции, и был самым старшим из пяти детей. Его отец был богатым текстильным производителем, нить Картье-Брессон (Cartier-Bresson) часто использовалась в текстильной сфере Франции. Семья его матери была хлопковыми торговцами и землевладельцами из Нормандии, где он провел часть своего детства. Семья Картье-Брессон жила в буржуазном пригороде Парижа, и благодаря семье от которой он получал финансовую поддержку, Картье - Брессон развил свой интерес в фотографии в более независимой манере, чем многие из его современников.

Будучи ребенком, Картье - Брессон использовал камеру Box Brownie, для того, чтобы делать снимки во время каникул; позже он экспериментировал с 3?4 дюймовой павильонной камерой. Он был воспитан в традиционной французской буржуазной манере – он обращался к своим родителям на vous, а не tu. Его отец предполагал, что его сын примет семейный бизнес, но Анри был упорным в своих желаниях.

Картье-Брессон учился в Париже в католической школе, Ecole Fenelon. Его дядя Луи, одаренный живописец, представил Картье-Брессону живопись. Уроки живописи от Дяди Луи были сокращены, однако, он умер во время Первой мировой войны.

В 1927 году, в возрасте 19 лет, Картье-Брессон поступил в частную художественную школу и Академию Лота, Парижскую студию Кубистского живописца и скульптора Андре Лота (Andre Lhote). Идея Лота состояла в том, чтобы объединить подход Кубистов к действительности с классическими артистическими формами, и связать французскую классическую традицию Николя Пуссена и Жака-Луи Давида с Модернизмом. Картье-Брессон также изучал живопись с портретистом Жаком Эмилем Бланше. Во время этого периода он прочитал Достоевского, Шопенгауэра, Рембо, Ницше, Малларме, Фрейда, Пруста, Джойса, Гегеля, Энгельса и Маркса. Лот приводил своих учеников в Лувр, чтобы изучить классических художников и в Парижские галереи, чтобы изучить современное искусство. Интерес Картье-Брессона в современном искусстве был объединен с восхищением работами Ренессанса — шедеврами Яна ван Ейка, Паоло Уццелло, Масаццио и Пьеро делла Франческа. Картье - Брессон часто расценивал Лота как своего учителя фотографии без камеры.

Картье – Брессон удалился от фотографии в начале 1970-ых годов и к 1975 году не снял ни одной фотографии, кроме одного случайного портрета; он говорил, что держал свою камеру в сейфе в своем доме и редко вынимал ее. Он вернулся к рисунку и живописи. Свою первую выставку рисунков он провел в Галерее Карлтон (Carlton Gallery) в Нью-Йорке в 1975 году.

Фонд Анри Картье-Брессона был создан его женой и дочерью в 2003 году, чтобы сохранить и разделить его наследство.

Картье - Брессон умер в Цересте (Alpes-de-Haute-Provence, Франция) в 2004 году, ему было 95 лет. Он был похоронен в Cimetiere de Montjustin, в Провансе, во Франции.

Картье – Брессон провел больше чем три десятилетия, работая на журнал Лайф и другие журналы. Он путешествовал по всему миру, документируя некоторые из больших переворотов 20-ого столетия — испанская гражданская война, освобождение Парижа в 1945 году, студенческое восстание в Париже в 1968 году, падении Куоминтанга в Китае перед коммунистами, убийство Махатмы Ганди, падение Берлинской стены, и пустыни Египта. Но многие из его самых известных фотографий, такой как Позади вокзала Святого Лазаря, изображают обычную ежедневную жизнь.

Картье - Брессон был фотографом, который очень не хотел быть сфотографированным и дорожил своей частной жизнью, прежде всего. Фотографии Картье – Брессона есть, но их очень мало.

Картье - Брессон исключительно использовал 35-миллиметровые камеры Leica, оборудованные нормальными 50-миллиметровыми линзами или иногда широким углом для пейзажей. Он часто обертывал черную ленту вокруг хромового тела камеры, чтобы сделать ее менее заметной. С быстрыми черно - белыми снимками и четкими линзами, он был в состоянии сфотографировать почти втихую, не обращая на себя внимания, захватывая самые важные моменты событий. Он никогда не фотографировал со вспышкой, практика, которую он воспринимал, как "... прибытие на концерт с пистолетом в руке". Он верил в создание фотографий такой, какой он увидел в видоискателе. Он демонстрировал эту веру тем, что почти все его фотографии напечатаны только в полной структуре и на них полностью отсутствуют какие-либо манипуляции.

Картье- Брессон работал исключительно в черно – белой форме, кроме нескольких неудачных попыток в цвете. Он не любил модернизировать, или печатать свои собственные фотографии. Он говорил: "я никогда не интересовался процессом фотографии, никогда, никогда. С самого начала. Для меня фотография с маленькой камерой, как Leica – это мгновенный рисунок".

Картье - Брессон всегда удивлял своей скромностью и застенчивостью. Он не любил гласность и всегда был скромен, особенно в дни, когда прятался от нацистов во время Второй мировой войны. Хотя он сделал портреты многих известных людей, его собственное лицо было практически неизвестно миру в целом.

Выставки
Общественные коллекции работ Анри Картье - Брессона

Bibliotheque Nationale de France, Париж, Франция
De Menil Collection, Хьюстон, Техас, США
University of Fine Arts, Осака, Япония
Victoria and Albert Museum, Лондон, Великобритания
Maison Europeenne de la Photographie, Париж, Франция
Musee Carnavalet, Париж, Франция
Museum of Modern Art, Нью-Йорк, США
The Art Institute of Chicago, Чикаго, Иллиноис, США
The Getty Museum, Лос Анжелес, Калифорния, США
Institute for Contemporary Photography, Нью - Йорк,США
The Philadelphia Art Institute, Филадельфия, Пеннсильвания, США
The Museum of Fine Arts, Хьюстон, США
Kahitsukan Kyoto Museum of Contemporary Art, Киото, Япония
Museum of Modern Art, Телль Авив, Израиль
Stockholm Modern Museet, Стокгольм, Швеция
Выставки работ Анри Картье-Брессона прошли во многих странах мира.

Известные модели Картье-Брессона:

Балтус
Симоне де Буве
Сэмюэль Беккетт
Леонард Бернштейн
Александр Колдер
Альберт Камю
Трумен Капоте
Коко Шанель
Колетт
Марсель Душам
Уильям Фолкнер
Мартин Франк
Махатма Ганди
Жан Жене
Альберто Джакометти
Жюли Гаррис
Ленгстон Хагс
Изабелль Гапперт
Джон Хастон
Жан-Мари Гюстав Ле Клецио
Мартин Лютер Кинг, Младший
Анри Матисс
Карсон МакКуллерс
Артур Миллер
Мэрилин Монро
Пабло Неруда
Ричард Никсон
Роберт Оппенхеймер
Пабло Пикассо
Эзра Паунд
Жан Ренуар
Жан-Поль Сартр
Альфред Стайглиц
Игорь Стравинский
Кензо Танг
Эльза Трайолет
Гарри С. Трумен
Малком X

Награды

Картье-Брессон получил множество наград, призов и почетных докторских степеней, среди которых:
1948 г.: Overseas Press Club of America Award
1953 г.: The A.S.M.P. Award
1954 г.: Overseas Press Club of America Award
1959 г.: The Prix de la Societe Francaise de Photographie
1960 г.: Overseas Press Club of America Award
1964 г.: Overseas Press Club of America Award
1974 г.: The Culture Prize, Deutsche Gesellschaft fur Photographie
1981 г.: Grand Prix National de la Photographie
1982 г.: Hasselblad Award
2006 г.: Prix Nadar за фотоальбом Henri Cartier-Bresson: Scrapbook

Источник


Комментариев нет:

Отправить комментарий